Новая схема мошенников при предоплате
Новая схема мошенников при предоплате.
Развитие сервисов по покупке вещей, бронирования отелей, номеров, квартир посуточно, а в нашем случае услуг, добавляет и новые схемы для «отъёма средств у населения». Наверное, каждый человек уже хоть раз воспользовался покупкой товара в интернете, забронировал столик, купил билеты, а также заказал такси или услугу.
Суть предоплаты какая: вы покупаете товар или услугу, сразу её оплачиваете. Деньги за услугу-товар списываются с карты и «замораживаются» на сервисе. При получения товара в руки, а может и доставки еды, например, деньги уже списываются и переводятся продавцу. Т.е.: продавец получает деньги только когда продал товар, оказал услугу. Ну это всё понятно.
Теперь схема. Рассмотрим на примере аренды. Это может быть аренда оборудования, аренда жилья. Мошенник бронирует на сайте услугу, главное для него — это чтобы срок, дата этой услуги была длинной и позже, например, через месяц. Вам, как продавцу поступает уведомление о брони. Вы, в принципе, рады. С вами не торгуются, не выпрашивают скидку, да и условия отличные. бЭз проблемный такой покупатель.
Новая схема мошенников при предоплате.
Далее, вам делается короткий прозвон и просят перезвонить. Вы перезваниваете, что и надо мошенникам. Они получают ваш личный номер, телефон. Уже по телефону задаются вопросы, уточнения, как правило, уже возникают сомнения у мошенника. Вы уже напряжены).
Вариант 1. Вы получаете уведомление от площадки: «у вас забронировали то то сё», деньги поступили на счёт. Обязательно позвонят «с сервиса» и ещё раз подтвердят: — вы продали?, — у вас купили? Деньги на счете. Проходит время, неделя например. Опять вам звонит покупатель и отказывается от услуги. «Дико извиняюсь, но так получилось». Просит, вернее требует вернут предоплату. Если не хотите — угрожает заявлением. Вот люди и переводят уже на карту мошенника свои шекели.
Вариант 2. Действительно поступила предоплата на сервисе. Действительно услуга забронирована. Но вы же оставили свой телефон?! Вот вам опять звонят и просят отменить бронь, аренду. «Ну вот ооочень вас прошу, вы же все равно получите эти деньги с сервиса, а у меня случилось горе-беда». В общем: не могу воспользоваться вашей услугой. Переведите мне на карту деньги. Ну и перевели. Забыли же уже…что на сервисе деньги…Куча звонков… Как только перевели, бронь/предоплата отменяется покупателем.
Вот такая новая схема мошенников при предоплате.
Предупреждён — вооружён.