Уборщица в штат или клининг?
Уборщица в штат или клининг?
Каждая компания с помещением всегда задаётся таким вопросом. Что же выгоднее?
Попробую ответить.
Да, если офис небольшой, пусть 50 метров, хороший ремонт, чистоплотный персонал — то выгоднее пригласить техничку со стороны. Самим покупать расходные материалы, а возможно и уборщица будет покупать и чеки предоставлять. А если уборка в офис нужна 2 — 3 раза в неделю — то и оплата будет невеликая. Как правило это суммы в 5000 — 8000 руб. Ну пусть плюс на 3000 руб. расходников.
Но если помещения больше 300 метров, персонала в офисе человек 20-30 — и уборка ежедневная: Здесь уже можно, и нужно, пригласить клининг. Арифметика: Зарплата по сетке: 20000 руб. Плюс ещё налоги, т.е +42%. (~ 28 500) А расходников надо, на такое количество людей много.
Считаем:
- 40-50 рулонов бумаги = 1000 руб.
- 30 пачек салфеток = 3600 руб.
- 5 литров жидкого мыла = 1000 руб.
- 10 литров химии для пола = 1500 руб.
- Освежители, ершики, тряпочки, полироли = 1500 руб.
- А ещё надо 2 мопа = 700 руб.
- А инвентарь поменять? Швабра, совки, «лентяйку»? — 2000 руб.
- Пакеты? 600 шт. = 600 руб.
- Итого: Почти 12 000 руб. С зарплатой: 40 400 руб. Сорок тысяч четыреста рублей!
Это если по правильному. Конечно же многие покупают самое простое в Fix Price, да и если не оформлять — ещё дешевле. Но никто не снимает контроль (кадры, закупка, налоги…), а если в штатном расписании нет такой единицы?
В такую же стоимость выйдет обслуживание в клининговой компании. Только «не болит голова» о закупке расходников, моющих, и когда не вышла на работу. Тем более, расходы на клининг вычитаются из прибыли. Что уже, какой-никакой, а бонус. И чисто и всё всех устраивает.
Рекомендую всегда заключать договор с клининговой, сервисной компанией, с чётким прописанием: Графика уборки, качества расходников (серая бумага или 2х слойная с перфорацией, например).
Выбирать уборщица в штат или клининг — конечно вам!
Желаю Вам прибыльного бизнеса!